Что касается многоголовости, часто
встречающейся в славянских легендах, то ещё пан
Станислав Лем доказал, что многоголовый дракон
реально существовать не может по причинам скорее
психологического, нежели физиологического
характера. Откуда же тогда взялись бесконечные
упоминания о трёх- семи- и такдалееголовых
драконах? Объяснений подобному феномену
существует несколько.
|
Во-первых, очевидцы, описывающие внешний
вид змеи поганой, могут принять за голову
какой-либо другой орган, головой не являющийся. В
частности, известно, что у змеи имеются такие
конечности, как хобот ("А уж я тебя, Добрыню, в
хобота возьму..."). Если на конце этого
"хобота" наличествует хотя бы
незначительное разрастание, его уже легко
принять за голову. Любопытно отметить, что ХОБОТА
присутствуют у змеи во множественном числе, так
что это явно не разросшаяся верхняя губа, как у
слонов, а нечто вроде подвижных щупалец. Из
наземных животных такими обладает, скажем,
медведка или некоторые виды пауков. |
|